Зимняя ностальгия: парижские каникулы

В прошлом месяце я решила поучаствовать в проекте Маши Moments of Inspiration, и у меня получился вот этот пост. Тема проекта на этот месяц — «Зимние истории» — поначалу поставила меня в тупик. Как я уже писала, я не люблю зиму, ну вот совсем. Новый год, праздники — еще ничего, но после них я, как правило, считаю дни до весны — реально иногда каждый день отсчитываю! Поэтому для меня зима — это мороз, холодовая аллергия и спячка, когда ничего не происходит. И тут я вспомнила, что как раз 9 лет назад было у меня отличное зимнее приключение — в тот момент оно мне казалось настоящей сказкой: тогда, как раз после Нового года я ездила в Париж. Только вот зима была не очень настоящая — хотя теперь мы и к таким привыкли.

Я никогда до этого не путешествовала зимой — знаю, звучит дико, но как-то меня всегда пугали непредсказуемость погоды, холодные поезда и т.д. Кроме того, я не катаюсь на лыжах, так что без заснеженных гор обходилась всегда спокойно. А по морозу особо по улицам не погуляешь. И тут коллега предложила поехать с ней в автобусный тур в Париж, еще и через Прагу и Вену, по вполне демократичной цене. Я понимала, что это отличная возможность, но перед глазами периодически всплывал образ автобуса, застрявшего где-то в сугробе в лесу (да, я знаю, что в Европе снег бывает не так уж часто, а во Франции и вовсе почти не бывает — меня пугала именно дорога, как-никак почти двое суток в пути). Но жажда приключений победила, и я решила рискнуть.

Кстати, в Париж я не то чтобы рвалась всю жизнь — раньше он казался мне чем-то невыразимо банальным и туристическим (все эти штампы — «город любви» и т.д.), картонно-открыточным что ли. Но незадолго до поездки мы на курсах французского обсуждали, куда кто хотел бы пойти во французской столице, и я поняла, что там таки есть много мест, которые я хочу увидеть. И, видимо, «хотелка» заработала и непроизвольно послала заявку во Вселенную ))

И вот, отпраздновав с семьями Новый год, мы отправились в путь — сначала поездом во Львов, а оттуда — на автобусе. Не все шло гладко — например, на границе мы простояли 12 часов, и из-за этого не особо успели погулять при свете по моей любимой Праге (как-нибудь отдельно надо написать о наших с ней отношениях)). Зато вечером выпили глинтвейна с колбасками на Вацлавской площади. В очереди за ними я даже расхрабрилась и поболтала со стоявшими рядом французами — сказала, что как раз держим путь к ним домой.

А 5 января мы, наконец, приехали в Париж. И вот тут я поняла, что мои опасения были напрасны, так как природа преподнесла нам сюрприз — погода стояла чудесная, температура — градусов 10 тепла. Когда мы вечером дошли до Эйфелевой башни, увидели рядом с ней цветущие розы! Хорошо, что я взяла с собой осенние ботильоны, на всякий случай — зимние ботинки так и вернулись домой в чемодане. Конечно, погода была не летняя, пару раз были дожди, но все равно в куртке было реально жарко. А когда мы на обратном пути заехали в Вену, там ярко светило солнце, и некоторые местные жители вообще щеголяли в футболках! Сейчас это не так уж удивительно, но тогда на моей памяти это была первая такая аномально теплая зима. И кстати, она была такой недолго — вскоре после нашего возвращения на Европу обрушились морозы и снежные бури.

Жаль только, у нас было всего 4 дня — это катастрофически мало, учитывая, что по полдня ушло на поездки в Версаль и Фонтенбло.

В Версале мне не очень понравилось — впечатление подпортил дождь и то, что многие части дворца были на реконструкции
Фонтенбло впечатлил гораздо больше — очень красиво и при этом нет лишней помпезности
Погода была отличная — тепло и солнечно
А еще там гуляли такие вот красавцы

Мы не успели посетить Лувр — решили, что пара часов «глянуть на Мону Лизу» — это оскорбительно для такого музея, и лучше в следующий раз на день сходить (надеюсь, следующий раз таки будет). Не карабкались на Эйфелеву башню — хоть очередь была не такая огромная, как в разгар сезона, решили не тратить драгоценное время.

Но все же успела я очень много — почти все из своего списка планов. Причем большую часть — за полдня, когда я пошла гулять одна (остальные участники нашей мини-компании отправились на блошиный рынок). Тогда я в очередной раз поняла одну закономерность — чтобы почувствовать город, мне необходимо хоть немного побродить в одиночку, хотя бы пару часов.

На острове Сите я прогулялась вдоль набережной Орфевр (где находится Дворец Правосудия и полицейское управление) и даже поприставала к жандармам, спрашивая дорогу. Потом полюбовалась витражами в часовне Сент-Шапель (королевская часовня, где Людовик Святой хранил реликвии, которые фанатично скупал где только можно). Прошла к Новому мосту мимо памятника Генриху IV (ну нравится мне этот товарищ и все, с ним связанное — одно время любила романы Дюма и Генриха Манна).

Потом — побродила по опере Гарнье и зашла в Galeries Lafayette — на верхнем этаже есть выход к кафе на крыше, туда могут выйти все желающие и поснимать панорамные виды.

Купол парижской оперы расписывал Марк Шагал — потрясающе выглядит!
На фасаде и внутри Galeries Lafayette еще осталось немного рождественского декора
Вид с террасы Галери Лафайетт

А позже, когда мы уже гуляли большой компанией, я сфотографировалась возле дома №8 на Площади Согласия. Для нормальных людей поясню: там находится штаб-квартира международной федерации автоспорта (FIA). Так как я с 15 лет смотрела все гонки Формулы-1, для меня Париж ассоциировался не только с Лувром, Нотр-Дам и прочими достопримечательностями, но и с этим зданием.

Вместо Лувра я сходила в музей Орсэ — как раз было первое воскресенье месяца, и во все музеи пускали бесплатно. Правда, пришлось отстоять немаленькую очередь — но я все равно успела увидеть почти все, что планировала — и скульптуры Родена, и импрессионистов, и Тулуз-Лотрека, и много чего еще.

И еще пара фотографий «зимнего» Парижа:

Возле Нотр-Дам де Пари еще стоит елочка
А некоторые магазины украшены шариками

На самом деле, пока перебирала фото, даже удивилась: прошло 9 лет, а я все помню в мельчайших подробностях. Вот почему стоит тратить деньги именно на путешествия — ведь за такой срок любые дорогие вещи уже успеют надоесть, а впечатления будут греть и дальше!

И еще один вывод из этого потока воспоминаний: даже если вы не любите зиму так же, как я — не стоит ее бояться. Если очень захотеть — она станет именно такой, какой вам нужно! И я вовсе не имею в виду зимовку где-то на Бали — хотя для кого-то это тоже хороший вариант))

Рекомендую почитать посты и других участниц проекта — ссылки на них Маша приводит в конце этого поста. Особенно мне понравилась спортивная история Вики, мини-сказка о двух сестрах от Полины, теплая и романтичная история Маши, несколько милых мини-историй от Маши.